" АСУД-248" Доклад Е.В. Курилова на Совете Депутатов
ГлавнаяКонтактыВерсия для печатиПоискКарта сайта
  Главная    О компании    Деятельность    Прайс - листы    Публикации 
НОВОСТИ
31.05.2016
  
Выполнен рабочий проект «Система контроля учета энергоресурсов (ХВС,ГВС,тепло)» для объекта: «ЦТП-3» по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, вблизи с. Дубки.

31.05.2016
  
Выполнены работы по монтажу Сети системы контроля и управления средствами пожаротушения (СККиУСПТ) на объекте: «15 этажный 2 секционный жилой дом корпус № 14» по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Акуловская, уч.2.

31.05.2016
  
Выполнены работы по монтажу Системы контроля общедомового узла учета энергоресурсов – 1 и 2 вводы» для объекта: «Спортивно-оздоровительный комплекс (К-9)» по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, вблизи с. Дубки

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Группа компаний ЭФФЕКТ ИНФОРМ

143090, Московская область
г. Краснознаменск
ул.Березовая, д.3

тел./факс: (495) 590-41-69
  590-01-28
  590-21-83

E-mail: info@efinf.ru

Схема проезда


Rambler's Top100
Публикации   " АСУД-248" Доклад Е.В. Курилова на Совете Депутатов
  .......................

назад
 

Доклад Е.В. Курилова,
заместителя директора ООО "ЭФФЕКТ ИНФОРМ",
на заседании Совета Депутатов г. Краснознаменска.
Тема заседания: "Интеллектуальный город"
2004 г.

АСУД-248

Элементами "интеллектуализации" жилых зданий Краснознаменска мы начали заниматься с мая 1999 года. Толчком к этому послужило большое количество жалоб населения на качество работы лифтов. Участились случаи остановок кабин с пассажирами, пропадания громкоговорящей связи между лифтом и диспетчерской, несанкционированного вскрытия машинных помещений, вандализма и т.д. Малочисленность квалифицированного обслуживающего персонала, износ оборудования и систем диспетчерской связи приводили к длительным простоям лифтов. При этом статистика этих простоев никем не велась.

Качественно изменить ситуацию можно было путем внедрения современной системы диспетчеризации. Однако выбрать таковую не просто. Необходимо учитывать местные особенности и проблемы, с которыми можно столкнуться в процессе её внедрения. К этому времени МГУП "Мослифт" был накоплен определенный опыт монтажа и наладки нескольких систем в Москве. Одной из успешно внедряемых стала автоматизированная система управления и диспетчеризации инженерного оборудованием жилых зданий АСУД-248 (производитель — НПО "Текон-Автоматика"). Система, полностью разработанная на отечественной элементной базе, показалась нам очень интересной и перспективной. Ознакомившись с техническими возможностями и ценовыми характеристиками других систем, мы остановились на АСУД-248 по следующим причинам.

Во-первых, — модульность системы и гибкость конфигурирования.

Для решения частной задачи на жилых зданиях достаточно установить только определенный набор модулей, а не приобретать всю систему. Каждый из модулей-концентраторов выполняет строго определенные функции. Существуют четыре типа концентраторов: универсальный, управляющий, центрального теплового пункта и цифровой. Дальнейшее расширение возможностей системы может происходить за счет включения в ее состав одного или нескольких из перечисленных устройств.

Во-вторых, — объединение в одном информационном канале голосовых сообщений и данных. Это позволяет избавиться от дополнительных дорогостоящих систем обеспечения громкоговорящей связи.

В-третьих, — электропитание концентраторов осуществляется по той же физической паре, по которой организуется информационный канал. Это обеспечивает энергонезависимость концентраторов, гарантирующую непрерывность управления в случаях проблем с электропитанием на жилых зданиях.

В-четвертых, — возможность организации информационного взаимодействия между центральным и периферийным оборудованием системы на расстоянии до 5 км. Учитывая, что Краснознаменск — город небольшой, система позволяет организовать централизованный мониторинг и управление инженерией всех его зданий с одного диспетчерского пункта и освободить столь необходимые городу нежилые помещения, занимаемые остальными диспетчерскими, для других нужд.

В-пятых, — способность системы функционировать в режиме реального времени. Это дает возможность диспетчеру оперативно реагировать на все изменения обстановки, складывающейся в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) города, создать условия для интеграции диспетчерской службы ЖКХ в единую дежурно-диспетчерскую систему города.

В результате реализации пилотного проекта был осуществлен монтаж системы на одном из жилых зданий города. Система контролировала работу лифтов, сигнализировала о несанкционированных проникновения на крышу, в чердачное и машинное помещения, в электрощитовую, включала освещение в подъездах дома, организовывала дуплексную громкоговорящую связь с кабинами лифтов и машинными помещениями, электрощитовой.

Экспериментальный дом был выбран не случайно. В нем находилась лифтовая диспетчерская, а также сложилась не совсем благополучная ситуация с качеством работы лифтов. Таким образом, появилась возможность "обкатать" систему силами местных диспетчеров, которые с первых же дней проявили к ней большой интерес. И это не случайно, ведь на смену мрачному пульту старой системы пришел компьютер, интегрированный со средствами оповещения и связи.

Однако не все было так безоблачно. Представители обслуживающей лифты организации не разделяли оптимизма диспетчеров по поводу введенного новшества и даже несколько раз отключали лифтовые станции от системы ("надоели вы!"). Но система беспристрастна, поэтому фиксировала и эти случаи. Наконец-то, появилась реальная возможность исключить влияние субъективного фактора в отношениях между заказчиком и исполнителем работ по обслуживанию лифтового хозяйства.

В это же время на базе заказчика — Управления по эксплуатации городского хозяйства — заканчивалось строительство Центра управления ЖКХ города. Так как при централизованной системе управления на центр всегда ложится основная нагрузка и ответственность при выработке управленческих решений, то ему уделялось особое внимание. Поэтому остановимся на нем подробнее.

Исходя из целей и задач, которые предполагалось решать с началом внедрения новых информационных технологий в ЖКХ, нашими специалистами была спроектирована структура Центра. Согласно проекту, он объединил в себе три части: центральный диспетчерский пункт (ЦДП), ситуационную комнату и аппаратный зал.

На ЦДП организовали два автоматизированных рабочих места (АРМ). Одно из них — АРМ оперативного диспетчера ЖКХ — оборудовано диспетчерским пультом, средствами связи и решает следующие задачи:

  • контроль значений технических параметров инженерных систем ЖКХ;
  • дистанционное управление инженерным оборудованием зданий и сооружений ЖКХ;
  • поддержание громкоговорящей связи с жителями города и диспетчерскими пунктами ЖКХ;
  • регистрация заявок населения на устранение неисправностей инженерных систем с использованием громкоговорящей связи и контроль их исполнения;
  • взаимодействие с другими оперативными службами города при возникновении аварийных и нештатных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей.

Другое рабочее место — АРМ диспетчера-аналитика — также оборудовано диспетчерским пультом для сбора и анализа информации о текущих значениях показаний приборов коммерческого учета расхода энергоресурсов, а также агрегирования и передачи этой информации в биллинговую систему.

Ситуационная комната предназначена для организации процессов выработки и принятия решений по всем проблемным ситуациям, возникающим в сфере ЖКХ. Она оборудована проекционным, видео и аудиооборудованием, компьютерным и программным обеспечением, позволяющим более эффективно проводить "мозговые штурмы".

В аппаратном зале размещены серверы данных и коммутационное оборудование.

Важным условием позитивного завершения пилотных проектов было создание возможности удаленного доступа к периферийному оборудованию, размещенному на жилых зданиях. Сначала такой доступ мы организовали по обыкновенной "полевке". Система заработала без проблем, все концентраторы "увиделись" с первого подключения. Затем мы продемонстрировали возможность автоматического дистанционного управления по обычному телефонному каналу, который нам любезно на время испытаний предоставили телефонисты. Однако каждое из этих решений не имело перспективы развития и рассматривалось нами только как временное.

К этому моменту в городе имелся устойчивый спрос на услуги телематических служб. Спрос этот подогревался слабо развитой телефонной сетью общего пользования и, как следствие, высокой стоимостью подключения к ней.

За год до этого одной из коммерческих организаций был сделан первый шаг в создании городской кабельной компьютерной сети на витой паре 5 и 6 категорий. Вследствие компактного размещения в городе жилых зданий отсутствовала одна из главных проблем организации подобной сети, известная специалистам по телекоммуникациям как "проблема расстояний". Исключением было несколько протяженных участков, на которых использовались коаксиальные вставки, которые предполагалось заменить в будущем на оптоволокно. Главным недостатком этой сети было узкое горло — обычный телефонный канал, через который пользователи выходили во внешний мир. Несмотря на это, к сети подключились и активно работали около 70 абонентов. Был накоплен уникальный практический опыт строительства городской сети на витой паре, на который мы обратили пристальное внимание по нескольким причинам.

Во-первых, исходя из вышеперечисленных особенностей АСУД-248, витая пара была идеальной средой для организации связи и электропитания домовых периферийных устройств.

Во-вторых, интенсивное развитие технологий высокоскоростной передачи данных и видеоизображений по медным парам в области телекоммуникаций, указывало на перспективность использования этого направления для решения прикладных задач информатизации.

В-третьих, в городе полным ходом начались работы по организации радиорелейного канала для местной цифровой телефонной станции, что вселяло надежду на получение в скором времени скоростного выхода во "внешний мир".

Таким образом, при решении частной задачи интеллектуализации зданий создавались благоприятные условия для развития городской телекоммуникационной сети и формирования единого информационного пространства. Начались работы по составлению технического задания на разработку муниципальной геоинформационной системы, которой предстояло объединить информационные ресурсы городских организаций, предприятий и служб для подготовки, обоснования и оценки вариантов решения экономических и социально-политических задач.

Житель города, подключенный к этой системе, сможет в недалеком будущем, не выходя из собственного дома, взаимодействовать с администрацией и всеми службами городского хозяйства в интерактивном режиме. Причем эффективность такого информационного обмена, с точки зрения структурированности информации, ее ценности и достоверности, станет на много порядков больше, чем взаимодействие по телефону или громкоговорящей связи. Кроме этого, многие специалисты уже сегодня полагают, что последние рано или поздно будут интегрированы с компьютерными сетями.

Воспользовавшись этой ситуацией, мы разработали технический проект на автоматизированную систему управления и диспетчеризации инженерного оборудования жилых зданий города, материалы которого вошли отдельным разделом в проект создания единой городской телекоммуникационной сети на базе АТМ-технологий.

В настоящее время нами реализована часть этого проекта, охватывающая один из микрорайонов города. Проведены испытания по подключению компьютеров пользователей к внешним сетям АСУД-248. Получены первые результаты. Например, подключенный к сети квартиросъемщик, обратившись к биллинговой системе, может получить справку о состоянии своего лицевого счета прямо из дома.

Наши проектные решения начали использоваться при капитальном строительстве новых объектов, в том числе административно-хозяйственных. К этим объектам относятся: здания Администрации, ЗАГСа и Налоговой инспекции, местного УВД, Скорой помощи и т.д. Структурированные кабельные системы, проектирование и монтаж которых мы осуществляем на этих объектах, являются логическим продолжением концепции информатизации, интеллектуализации целого города, примером комплексного подхода к решению проблем построения его информационной инфраструктуры.

Вместо заключения

Хочется сказать о том, что для того, чтобы обрести статус Интеллектуального города, Краснознаменску нужно пройти длинный и нелегкий путь. И это, кроме всего прочего, связано не столько с решением технических проблем, сколько с формированием нового сознания людей, прежде всего руководителей. Если городская власть в своей повседневной деятельности будет ориентироваться на доступность и открытость, то постепенно будет создаваться благоприятное правовое поле, которое через 10-15 лет позволит существенно сократить дистанцию между городской властью и жителями. Таким образом, получить повестку из военкомата по электронной почте, оформить сделку с недвижимостью или продлить водительские права, заплатить налоги или согласовать проведение строительных работ (я уже не говорю о дистанционном образовании) можно будет, не выходя из собственного дома (офиса) или воспользовавшись услугами специального информационного центра.

Е.В. Курилов,
заместитель директора ООО "ЭФФЕКТ ИНФОРМ"

 Главная   О компании   Деятельность   Прайс - листы   Публикации